Клуб автолюбителей "Машина машина"

Спасибо, что заходите на наш сайт

Что твроится в автопроме?

В определенный момент, каждый владелец машины Honda, сталкивается с необходимостью ремонта или плановой замены использующихся деталей. И в этот момент проявляет себя проблема, от обилия предложений запасных частей Honda и множества производителей расходников на Хонду. Проанализировав много предложений, владелец машины приходит к выводу, что имеют место быть оригинальные запчасти Honda и неоригинальные, произведённые не на заводах Хонды, однако, тем не менее, не уступающие качеством, а по стоимости значительно экономнее.

Вы заехали на сайт женского автоклуба "Машина машина". В клуб принимаются только женщины автолюбители. Создадим информационный портал для женщин водителей!

Джонатан Куперсмитт
SimpleMedia
http://www.autodix.ru/

Стильный мой тАЮМосквич-402-йтАЭ

Когда в 1956 году на советских улицах появился новый "Москвич-402", он поразил всех необычностью своих форм. На фоне довоенных "Эмок", морально устаревших "Побед" и "Москвичей" прежних выпусков с запаской на багажнике, "четыреста второй" выглядел настоящим пижоном. А вскоре он стал такой же неотъемлемой частью молодежных тусовок, как входящий в моду рок-н-ролл или джаз. Остряки прозвали "Москвич-402" стилягой. Как, впрочем, и каждого счастливого обладателя "четыреста второго"...
По пути к тАЮпервенцутАЭ


История появления семейства "Москвич" началась с постройки автосборочного завода имени КИМ тАУ "Коммунистический Интернационал Молодежи" тАУ в 1930 году. Завод являлся филиалом Нижегородского завода (позже - ГАЗ). В 1939 году по решению Глававтопрома КИМ отделился и стал носить название "Московский Автомобильный Завод имени КИМ". Уже в следующем году по чертежам завода в США было изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Пробная партия авто этой модели была выпущена 25 апреля 1941 года.


К великому сожалению конструкторов, купэ не прошло самый главный тест. Иосиф Сталин давал тогда путевку в жизнь каждому кинофильму, каждой более или менее значительной книге. Первая народная машина не могла пройти мимо его внимания. Говорят, принимая КИМ-10-50, Сталин сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: тАЮСадись и ты, дарагойтАЭ. Тот побледнел. Не мог же он сказать: ВлИосиф Виссарионович, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденьеВ». Директор был уверен, что его прямо с полигона увезут в ВлворонкеВ», но вождь был хорошо настроен. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: тАЮСделай, чтобы людям было удобнотАЭ тАФ и уехал.


Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было срочно выпущено два образца машины КИМ-10-52 - четырехдверного пятиместного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Второй Мировой. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рамная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель. Да и вообще в те времена малолитражки предназначались не для "широких слоев населения", а для небольшой прослойки заслуженных людей, которых власти одаривали правом иметь собственный автомобиль.


Победа в Великой отечественной войне над фашистской Германией послужила внесла новую кровь в советское машиностроение. В Москву был эвакуирован завод Opel. Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, Московский Завод Малолитражных Автомобилей, выпустил автомобиль "Москвич-400" модификации 420. В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей. Практически этот автомобиль является точной копией тАЮКадетатАЭ. Была изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия тАУ для работы на бензине второго сорта - А66. Изменилась и коробка передач: вместо четырехступенчатой тАУ трехступенчатая. Снаружи автомобиль совсем не изменился.


В 1954 году МЗМА стал производить автомобиль "Москвич-401". Теперь машина отличалась от тАЮМ-400тАЭ двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с); новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку; усиленным кузовом; усиленными подшипниками задних колес; новым рулевым колесом, перенесенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза.


Автомобили "Москвич-400" и "Москвич-401" выпускались до 1956 года. Всего заводом было выпущено 247.439 "Москвичей" этих моделей.


Двоюродные братья тАУ тАЮМосквич-402тАЭ и тАЮГАЗ-21тАЭ


Несмотря на скромные динамические характеристики, "Москвичи-400" и "401" вышли на трассы спортивных соревнований. Стоит вспомнить, что первым чемпионом СССР по шоссейным гонкам стал в 1950 году начальник цеха испытаний завода Лев Гивартовский. На спортивных машинах проверяли новейшие разработки, создавали оригинальные конструкции: гоночную формулу МЗМА-1, рекордный "Москвич-Г2", купе, спайдер.


Но по прежнему созданные автомобили имели немецкие корни. Необходимо было создать нечто советское, родное. Тогдашнему главному конструктору МЗМА поставили вполне послевоенную по масштабам задачу: в кратчайшие сроки спроектировать и построить совершенно новый, комфортабельный и внешне привлекательный автомобиль, оставив от старого только двигатель, коробку и задний редуктор.


Для сравнения, за границей закупили аналоги предполагаемой модели. Новый ВлМосквичВ» стал отпрыском поистине интернационального семейства. Из Италии приехали Fiat-1100 и Lancia Aurelia, из Франции Simca Aronde и Citroen 2CV, из Англии Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovett. Проведя сравнительный анализ, конструкторы МЗМА остановились на Ford Consul. Этот образец оказался самым приемлемым для эксплуатации в наших условиях. Ford стал своеобразным примером, как нужно делать автомобиль. Но в некоторых моментах опыта по-прежнему не хватало. Поэтому кузов чисто нашего "Москвича-402" проектировали конструкторы ГАЗа. По-этому стилевое сходство нового "Москвича" с создававшейся одновременно "Волгой" ГАЗ-21 было на лицо. Машино строители этим как бы заявили: на дороги выходит новое поколение советских автомобилей.


К середине 1951 года первая проба Вл402-гоВ» была готова. А спустя еще четыре года по дорогам раскатывали уже 12 новых ВлМосквичейВ», один из которых госкомиссия рекомендовала к серийному выпуску. Машина получилась на удивление симпатичной: маленький, ладный кузов, казавшийся меньше своих истинных размеров; широко раскрытые фары.


С 1953-го и на протяжении двух лет на заводе готовились к переходу на новую базовую модель. В 1955-м госкомиссия приняла к производству ВлМосквич-402В» тАУ по сути, первую модель, самостоятельно разработанную конструкторами МЗМА. В апреле 1956 года, заводчане без остановки производства запустили на конвейер тАУ "Москвич-402".


Для приблизительного представления ситуации тех дней тАУ воспоминания одной москвички: Вл..."Москвич-Кадет" стоил 9.000 старых, дореформенных рублей. Отец зарабатывал тАУ 1700 рублей в месяц. Плюс премиальные. Это еще 210 рублей. Мама, тогда еще студентка географического факультета университета, получала стипендию 320 рублей. Получалось, что на "Москвича" они могли скопить месяцев за шесть. Если отказывать себе буквально во всем и сидеть на хлебе и воде... Но самым главным были не деньги. Главное тАУ дождаться... А пока отец стоял в очереди (пять лет) старую модель сняли с производства, заменив ее на "Москвич-402".


Цена новой модели увеличилась до 16.000 рублей. Но это был последний писк моды. Как зауженные брюки, солнцезащитные очки и американское кино. Для моего отца, женившегося на студентке, вероятно, хотелось не отставать от современной жизни... А тут пришла и долгожданная открытка из магазина. Пришлось срочно искать недостающие 7.000 рублей. Спустя неделю, у моих родителей появился абсолютно новый темно-серый "Москвич 402-й". С 1956 до 1962 год не было ни одной поломки. Только меняли масло и бензин заливали тАУ А-72. Кстати, стоил он в 1962 году 6 копеек за литр. С одной своей маленькой зарплаты я могла купить его полторы тонны...В»


Сэкономим на тАЮдвижкетАЭ!


Внешность "Москвича-402" дополнила привлекательная облицовка радиатора и наличие ряда декоративных деталей. Пятиместный седан получил современные формы. Это подчеркивалось гнутым лобовым стеклом, весьма вместительным багажником (около 0,35 куб.м.) с запираемой изнутри крышкой; сиденьями, спинки которых можно было разложить для ночлега. Стильный комфортабельный салоном дополнял радиоприемник тАУ элемент базовой комплектации.


С точки зрения конструкции автомобиль, нельзя было считать ВлпродвинутыйВ». Увы, скромные финансовые возможности не позволили сразу реализовать идею совершенно нового силового агрегата тАФ верхнеклапанного, с алюминиевым блоком цилиндров. "Москвич-402" подошел к конвейеру со старым двигателем, только модернизированным тАФ форсированным до мощности 35 л.с. и рассчитанным на применение бензина с более высоким октановым числом тАФ А-72.


Старыми оставались также редуктор заднего моста и трехступенчатая коробка передач, рычаг переключения которой устанавливался на руле. Несмотря на увеличение практически всех габаритов, "Москвич-402" оказался тяжелее, нежели его безнадежно устаревший предок, тАФ на сто с небольшим килограммов. Более мощный мотор позволял машине развивать скорость до 105 км/ч.


Через год после выпуска на базе "четыреста второго" был организован выпуск первого в стране пятидверного универсала (модель "423"). А еще через год тАФ фургона "430" грузоподъемностью 250 кг. Процесс изготовления новых "Москвичей" только набирал обороты, а перед создателями машины стояла куда более важная задача тАФ "довести до ума" двигатель и как можно быстрее внедрить его в производство. Но это, как говорится, уже другая историятАж


За два года производства были выпущены такие модели:


Москвич-402 Москвич-402Б Москвич-402М Москвич-402Ю Москвич-423 Москвич-410 Москвич-411 базовая модель - четырехдверный седан (1956)


четырехдверный седан с ручным управлением (1956)


медицинский четырехдверный седан (1956)


четырехдверный седан для южного климата (1956)


пятидверный универсал на базе М-402 (1957)


полноприводный четырехдверный седан на базе М-402 (1957) полноприводный пятидверный универсал на базе М-402 (1957)

Машина машина
Hosted by uCoz